-
Что такое индивидуальный план обучения для студента? Кто его составляет? Кем утверждается? Кто контролирует его выполнение?
Индивидуальный план — ключевой документ студента, в котором отражена индивидуальная образовательная траектория обучающегося на текущий семестр: обязательные для изучения дисциплины, элективы (дисциплины по выбору студента), практики и т.п. Индивидуальный план составляется учебной частью учебного подразделения совместно со студентом, иногда – с привлечением тьютора. Индивидуальный план утверждается руководителем учебного подразделения. Контроль за его исполнением осуществляется как самим студентом, так и тьюторами под руководством заместителя руководителя учебного подразделения по учебной работе.
-
Какие ресурсы можно использовать для проведения онлайн лекций, онлайн семинаров?
В РУДН для проведения учебных занятий в дистанционном формате (онлайн) используются ресурсы Электронной информационной образовательной среды Университета: ТУИС, Microsoft Teams, Skype for Business. Но, в зависимости от специфики дисциплин, могут быть использованы также сервисы Zoom, Figma и др. Для оперативной связи с преподавателем используются: корпоративная почта РУДН, а также различные мессенджеры и соц.сети (WhatsApp, ВКонтакте, Facebook и др.) Обязательным для использования является ТУИС и корпоративная почта РУДН, остальные ресурсы используются преподавателями при согласовании со студентами (при этом преподаватель извещает об используемой платформе учебную часть учебного подразделения, реализующих основную образовательную программу).
-
Каким образом меняется фонд оценочных средств по конкретной дисциплине?
Фонд оценочных средств по дисциплине (оценочные материалы: домашние задания, контрольные вопросы, лабораторные и практические задания и т.п.) обновляется ведущим преподавателем (лектором) каждый учебный год. Изменения касаются также системы распределения баллов за определенные виды работы (балльно-рейтинговой системы - БРС). Ознакомиться с оценочными материалами можно на странице дисциплины в ТУИС.
-
Какие ресурсы можно использовать для проведения тестирования в рамках промежуточной аттестации?
В основном, тестовые материалы по всем дисциплинам размещены в ТУИС, в этой системе доступно большое количество типов тестовых заданий, что снижает вероятность списывания, а также делает сами тесты менее «монотонными». Также создание тестов поддерживается в рамках сервисов Office 365 через команды MS Teams.
-
В каком формате будут проводиться промежуточные аттестации по дисциплинам и практикам (сессия)?
Промежуточные аттестации будут проводиться в традиционной форме: тестирование, устные и письменные опросы, выполнение расчетных заданий и решение производственных задач, устный и письменный экзамены и т.д. Типы аттестационных испытаний, указаны в рабочей программе дисциплины и фонде оценочных средств, с которыми можно ознакомиться на странице дисциплины в ТУИС. Для студентов, обучающихся удаленно (онлайн), аттестация проводится в дистанционном формате.
-
Каким образом будут проходить занятия в лабораториях?
Все методические указания и теоретические материалы по лабораторным работам размещены на странице дисциплины в ТУИС. Практическая часть лабораторных работ (собственно, выполнение заданий с использованием лабораторного оборудования, реактивов, препаратов и т.д.) будет проводиться в лабораториях в очном присутствии студентов и преподавателя с обязательной онлайн-трансляцией проведения работ для студентов, обучающихся удалённо.
-
Есть ли возможность записаться на очную консультацию к преподавателю по вопросам освоения дисциплины или по подготовке выпускной квалификационной работы (ВКР)?
Консультирование студентов по материалам изучаемой дисциплины и подготовке ВКР осуществляется преподавателем (руководителем ВКР) как в дистанционном, так и в очном формате (по согласованию со студентами). Все преподаватели РУДН находятся на своих рабочих местах (работают в очном формате). Расписание консультаций и информация о формате их проведения размещаются преподавателем на странице дисциплины в ТУИС в первую учебную неделю семестра.
-
Как подсоединиться к онлайн-занятию в Microsoft Teams, если студент не может пользоваться корпоративной почтой – только личной (например, студенты из КНР)?
Для студентов из КНР сохраняется формат работы через их личную электронную почту и сервисы обмена сообщениями, работающие на территории КНР. Если вы испытываете проблемы с входом в свою учетную запись, сообщите об этом в учебную часть Вашего учебного подразделения — мы решим проблему в индивидуальном порядке.
-
Что делать студенту, если он вынужденно находится дома за границей и не может включиться в дистанционное обучение – невозможность подключиться к сети Интернет, нестабильное подключения, отсутствие технических средств? Будет ли решаться вопрос обучения таких студентов в индивидуальном порядке?
Мы просим таких студентов все же выйти на связь со своим учебным подразделением (через доступные средства связи или через других студентов, знакомых выпускников, общественные организации и даже посольства), чтобы мы могли организовать передачу учебных материалов по доступным каналам связи. В этом случае мы будем использовать схемы взаимодействия, применяемые для студентов из КНР. Подобные вопросы будут рассмотрены в индивидуальном порядке. Если обучающиеся все же будут не в состоянии осваивать образовательную программу в полном объеме в установленные сроки по независящим от них причинам, после возвращения в Москву для продолжения очного обучения для них могут быть организованы дополнительные занятия за счет РУДН.
-
Изменится ли стоимость обучения из-за перехода на дистанционный формат?
Стоимость обучения не изменится, т.к. несмотря на то, что студенты не посещают занятия в аудиториях РУДН, преподаватели проводят занятия онлайн по расписанию в полном объеме.
-
Как «отпроситься» с онлайн-занятий по уважительной причине? Кому отправлять подтверждение, с кем решать вопрос?
«Отпроситься» с занятий онлайн можно также, как и с очного занятия — предъявив документ, который подтверждает уважительную причину (скан или фото документа). Документы нужно направить ведущему преподавателю и в учебную часть учебного подразделения. Положительный момент — онлайн-занятия записываются, поэтому студент, пропустивший занятие, сможет посмотреть его в записи.
-
Как студенту получить справку (об обучении, выписку из зачетной книжки и т.п.) – куда обратиться?
Справки об обучении сейчас выдаются в электронном формате - студенту нужно заказать справку через портал ЕИС в разделе «Заявки на электронные услуги», модуль «Управление учета студенческих кадров». Выписка из зачетной книжки (академическая справка) оформляется учебной частью учебного подразделения и также направляется студенту в электронном виде на основании личного заявления (письма с корпоративной почты).
-
Если у преподавателя или студента возникли сложности с использованием сервисов, к кому за помощью он может обратиться?
Мы рекомендуем студентам обращаться к преподавателю по доступному средству связи, а преподавателям — в учебную часть своего учебного подразделения. У сотрудников учебной части отлажена оперативная связь с профильными управлениями, и они могут быстро получить необходимые ответы и помочь преподавателю либо через разъяснение, либо через соединение со специалистом. Также в каждом учебном подразделении выделены технические специалисты, к которым преподаватель может обратиться для решения проблем с настройкой связи. Обращаем внимание, что проблемы со связью при участии в занятиях из дома (как у студентов, так и у преподавателей) следует решать не только со специалистами РУДН, но и, в первую очередь, с Вашим поставщиком услуг по доступу к Интернету (провайдером). Также в рамках подготовки справочных материалов мы учитываем информацию о часто возникающих проблемах и включаем решения для них в наши инструкции.
-
Каким образом будут организованы практики?
В случае действия строгих ограничительных мер и невозможности предприятий, на которых студенты проходят практику (базы практики), принимать обучающихся очно проведение практик допускается с применением ДОТ.
При этом при организации учебных практик (за исключением полевых), производственных практик (педагогических, научно-исследовательских преддипломных) выпускающие кафедры РУДН могут выступать в качестве баз практик.
При проведении других практик (производственных, а также учебных полевых), требующих обязательного очного присутствия студентов, при невозможности организовать очную часть в профильных организациях в установленные графиком учебного процесса сроки допускается проведение практики в два этапа. Первый этап — дистанционно в соответствии со сроками, закрепленными графиком учебного процесса. Второй этап — очно в более поздние сроки.
При проведении практик с использованием ДОТ применяются:
— обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры) с привлечением ведущих предприятий реального сектора экономики, которые являются базами практик;
— дистанционная демонстрация проведения опытов, экспериментов, работы на оборудовании преподавателем с демонстрацией отснятых заранее материалов;
— выполнение кейсовых заданий как руководителей практики от предприятия, так и руководителей практики от Университета.
При этом используются:
— видеоролики, демонстрирующие этапы производства;
— виртуальные лаборатории и площадки для ведения проектной деятельности;
— виртуальные тренажеры, аналоги лабораторного оборудования;
— виртуальные экскурсии;
— VR-технологии;
— электронные библиотечные ресурсы в РУДН;
— образовательные, в т.ч. практико-ориентированные онлайн-курсы.
Если у вас остались вопросы, то вы можете обратиться на горячую линию РУДН по вопросам ЭО и ДОТ
+7 (903) 158-85-82 (WhatsApp) (09:00 – 18:00 по МСК, пн–пт)