Дистанционное обучение глазами студентов и преподавателей

Пандемия коронавируса заставила перестроить учебный процесс. На смену традиционным лекциям в аудитории пришли телекоммуникационная учебно-информационная система (ТУИС), Microsoft Teams (MS Teams), ZOOM, а общение преподавателя и студента стало виртуальным.

Мы собрали первые мнения о плюсах и минусах дистанционного обучения.

Больше свободного времени

Дистанционное обучение существенно экономит время, которое я трачу на дорогу. Теперь я могу вставать не в 6.00, а на полтора часа позже
Виктория Башмакова, «Юриспруденция», 1 курс

Возможность съездить домой

С введением дистанционного обучения у многих студентов появилась возможность уехать в свои города. Я сама проживаю в общежитии, но по рекомендации родителей уехала в Смоленск
Злата Лаврова, «Агрономия», 2 курс

Возможность самостоятельно организовывать учебный процесс: выбрать время и место занятий

Дистанционного обучение – это возможность планировать индивидуальный учебный день, учиться в той обстановке, которая наиболее удобна, самостоятельно осваивать материал с подходящей скоростью
Ксения Гурская, «Зарубежное регионоведение», 1 курс

Интерес и уровень осознанного отношения к учёбе стал выше

Активность студентов приятно увеличилась. Многие люди которые могли слабо реагировать на то, что происходит на занятии, начали работать
Сергей Юрченко, «Фундаментальная информатика и информационные технологии», 1 курс

Возможность использовать онлайн-платформы с широкими возможностями

Дистанционного обучение – это возможность планировать индивидуальный учебный день, учиться в той обстановке, которая наиболее удобна, самостоятельно осваивать материал с подходящей скоростью
Кристина Панькова, «Управление в технических системах», 3 курс

Быстрый доступ к электронным учебным курсам

Мы активно используем ТУИС. Все учебные материалы можно найти там, а также проходить тесты в онлайн-режиме
Злата Лаврова, «Агрономия», 2 курс

Атмосферу РУДН заменить невозможно

К минусам такого обучения я бы отнесла отсутствие университетской жизни и мероприятий
Ксения Гурская, «Зарубежное регионоведение», 1 курс

Не хватает личного общения

Живое общение с преподавателем и студентами намного лучше и эффективней, нежели общение в режиме онлайн. Также у меня пропала возможность общаться с пациентами
Георгий Хамидулин, «Лечебное дело», 6 курс

Сложности с самодисциплиной

Дистанционное обучение требует от студента сильной мотивации и жесткой самодисциплины, чего порой очень не хватает
Виктория Башмакова, «Юриспруденция», 1 курс